Мега тягач на 170 кубов Аргументы эффективной эксплуатации
грузового автотранспорта
 
м а ш с т р о й

Главная страница /



        Теория: максимально короткая окупаемость грузового автомобиля
        достигается при перевозке груза 24 часа в сутки
   

Загрузить презентацию эксплуатация грузового автотранспорта, PowerPoint, winrar 5МБ

В настоящее время крупные отечественные производители продукции, рынок сбыта которых имеет широкий географический размах, вынуждены выделять крупные средства на закупку и эксплуатацию грузового автопарка. Есть два варианта развития автопарка: либо, как транспортный цех в составе основного производственного предприятия, либо вывод автопарка в отдельное предприятие, как отдельно хозяйствующий субъект. Предлагаю Вашему вниманию свои аргументы в пользу второго варианта.

Вариант 1: автопарк, как вспомогательное подразделение производственного предприятия

Эксплуатация автопарка внутри производственного предприятия вырабатывает определенные стереотипы производственных отношений внутри предприятия. Руководство любой компании всегда стремиться видеть затраты по всем векторам или видам деятельности предприятия, для аналитики оптимизации затрат и перспектив инвестиций.

В случае, если автопарк развивается внутри производственного предприятия, при чем, объем производства не имеет значения: будь то малое предприятие с одной "газелькой" или крупный агрокомплекс с крупнейшим автопарком грузового подвижного состава, затраты на его эксплуатацию и обслуживание невозможно вывести в абсолюте из общих затрат предприятия по нескольким причинам (малые предприятия не рассматриваем):


  -  Внутри производственного  предприятия существует  вспомогательный  технологический транспорт,
     который учитывается  технологическим  процессом производства конечного продукта,  затраты на
     который относят к производству;
     
  -  Сотрудники основного  производства в  рамках своих  обязанностей обслуживают  частично нужды
     и транспортного подразделения;
     
  -  Материалы и запчасти, закупаемые на основное производство  партионно, идут и на обслуживание
     автопарка, напр. ГСМ;
     
  -  Начальник транспортного цеха обязан максимально загружать и эксплуатировать подвижной состав,
     и в случае простоя, должен интенсивно предлагать услуги  на стороне  для максимальной окупае-
     мости транспорта,  что, конечно,  он делать не будет,  почему: даже если он и захочет это де-
     лать,  он ни когда не получит согласия от руководителей основного производства, т.к. находит-
     ся в прямой от них зависимости;
     
  -  Для легкого обслуживания и мелкого ремонта,  как правило, содержится штат специалистов. Опре-
     делить дорого или дешево они обходятся (вопрос не только в зарплате!) - невозможно;  

  -  Ну и основная причина: нельзя в денежном выражении видеть доход, привезенный автопарком. Как
     таковой посчитать его очень сложно,  а так как транспортный цех является вспомогательным под-
     разделением никто этим не занимается.

А теперь давайте рассмотрим другой вариант развития автопарка.

Вариант 2: автопарк, как отдельная бизнес единица в производственном холдинге

Начнем с главного, в данном варианте, эксплуатация автотранспорта становится основным видом деятельности предприятия и это меняет буквально все. Эксплуатация и обновление автотранспорта развиваются по другим законам. Давайте попробуем рассмотреть плюсы данного варианта:


  -  Весь бизнес становиться прозрачным и понятным, (кстати, в верху страницы есть ссылка на пре-
     зентацию  программы  оперативного управления  эксплуатацией автотранспорта,  как отдельного
     предприятия - это для прозрачности) в основном он состоит из суммарного  дохода  по каждому
     автомобилю и основных расходов на ГСМ,  запчасти,  ремонт и зарплату.  По таким показателям,
     понятно, легче определить окупаемость, а так же доходность по каждому автомобилю; 

  -  Загрузка. В случае отсутствия загрузки  автотранспорта от основного Заказчика, руководитель
     обязан обеспечить загрузку на стороне,  активно рекламируя  грузоперевозки или,  на крайний
     случай,  использовать интернет (например сайт "совтрансавто"). Что позволит повысить окупае-
     мость и, как следствие, обновление автотранспорта;
     
  -  Эксплуатация. Для увеличения интенсивности эксплуатации автотранспорта,  необходимо, рассмо-
     треть вариант два водителя в одном экипаже.  Здесь нужно подготовить систему мотивации, она
     не сложная,  привязать премию  водителей к тонно/км или премировать 5% от  стоимости Заказа.

  -  Ремонт  подвижного состава.  Первый  участник своего авто водители,  как подготовили машину,
     так и поедут. Понятно необходимо им выделить и спецов: автоалектрик, моторист и т.д.  Ну, а
     крупный ремонт - водитель должен сопровождать свою машину в  сервис и приглядывать за обслу-
     живанием. Другими словами обеспечить, чтоб водитель всегда был занят, а не мотался бы по га-
     ражу разлагая дисциплину. 

  -  В программе упрощается учет затрат на ГСМ, запчасти, ремонт. Графический просмотр отдачи по
     каждой машине и т.д. Ну и конечно, совокупный доход.



Выводы

Отделение автотранспорта или совместная эксплуатация с основным производством для каждого субъекта хозяйствования имеет дополнительно много разных нюансов. Но очевидно, что эксплуатация автотранспорта в отдельном предприятии имеет неоспоримые преимущества. Понятно, что для создания отлаженного коллектива потребуется срок для фильтрации и отбора наиболее профессиональных и компетентных водителей, квалифицированных мастеров ремонта по электрике, движкам и узлам, жестянщиков. Подобрать толковых логистов и управленцев это тоже не короткий период. Ведь именно люди являются самым ценным фактором влияющим на результат. Необходимо беречь и развивать доверительные отношения в коллективе ориентированные на успех, жестко пресекать воровство, пьянство и равнодушие в работе.

Как-то так.



вверх




Обратная связь